Текущая версия: 5.18.1.319
Home
Functions > Компоновка

Компоновка

Это уникальная функция для CorelDraw!

Данная функция является самым мощным инструментом для подготовки файлов для плоттерной/фрезерной резки!

В течении нескольких секунд eCut может скомпоновать Ваши объекты в блоки с максимальным коэффициентом использования материала. В то время, как у простого дизайнера на это может уйти гораздо больше времени.

Как и раньше, настроек много, но предустановленные профили позволят быстро освоится в программе и сразу приступить к работе.

В очередной версии очень много внимания было уделено интерфесу программы. В результате новый интерфейс делает работу с данной функцией более продуктивной.

Самое главное новшество - это главное окно программы. Если раньше для просмотра результата необходимо было проделать весь процесс, то теперь результат вы можете сперва оценить в окне предосмотра, и лишь при согласии с ним применить изменения в Corel Draw. Если же результат по каким либо причинам вас неустроит, вы можете изменить параметры компоновки и проделать процесс заново, без необходимости возвращаться в среду Corel Draw.

Так же вы можете задавать отдельные параметры компоновки прямо на окне предосмотра!

Одим из таких параметров является указание "контейнера" - объекта, внутри которого будут расположены остальные объекты!

Еще одной отличительной особенностью интерфейса является его "кликабельность"!
Вы можете двигать вид, а так же приближать и удалять объекты. Все это сделано для того, чтобы можно было выделить нужный объект и задать ему необходимы параметры!
Вы так же можете перемещать, приближать и удалять скомпонованные блоки - это позволяет разглядеть скомпонованные мелкие объекты.

Нижний ряд кнопок позволяет применить изменения к объектам, либо остановить процесс.


Параметры


Sheet width, sheet height - размеры используемого материала, можно указать без отступов от края, который указывается ниже.
Margin from edges - отступ от крев материала.
Use paper size - позволяет в качестве размера материала использовать размер страницы в документе.
Minimum distance - минимальное расстояние между объектами при компоновке
Allow inside - разрешать вкладывать более мелкие объекты внутрь больших
Create bound box - разрешать создавать окантовочные прямоугольники вокруг сформированных блоков.
Divide by color - позволяет разделять объекты разных цветов в разные блоки - экономит время при компоновке файлов с несколькими цветами.
  • No - без сортировки
  • On different sheets - компоновать каждый цвет в отдельный блок
  • On same sheet - компоновать все цвета в один блок, нопопорядку с перемешиванием.
  • On same sheet without mix - компоновать все цвета в один блок, не смешивая.
Approximation - качество аппроксимации объектов
  • Auto - позволить программе автоматически выбрать метод
  • High - для компоновки объектов сложной формы.
  • Middle - для компоновки текста
  • Low - для компоновки текста, позволяет как можно меньше вкладывать объекты друг в друга.
Fix angle - позволяет зафиксировать угол поворота обектов.
  • Auto - программа сама выберет нужный вариант
  • 90deg - используется для компоновки текста
  • 180deg и 360deg- используется в определенных случаях, когда, например, необходимо, чтобы ориентация букв была одинаковой относительно материала - дерева или ткани, чтобы рисунок на готовых объектах был однонаправленным.
Block position - порядок расстановки скомпонованных блоков.
Distance - расстояние между скомпонованными блоками
Origin - указывает начало координат для компоновки.
Rotate 90 deg after nesting - поворачивает все объекты на 90 градуов после компоновки.
Allow sortout-разрешить перебор
Objects in group - количество одновременно обрабатываемых объектов при переборе.
Sortout count - количество переоборов.

Рекомендации


Хочу добавить от себя ряд рекомендаций, которые помогут вам при работе с программой, так как везде есть свои тонкости.

При компоновке текста всегда выставляйте аппроксимацию на Middle, либо на Low, а так же Fix angle = 90 deg. Это заставит программу вращать текст только кратно 90 градусам, что в 90% случаев приводит к более эффективному расставлению объектов.
При компоновке сложных объектов логично - что аппроксимацию нужно поставить на Auto. Так же если в результате компоновки вы увидите объекты, которые явно закомпонованы не эффективно - то найдите их на предосмотре, выделите и задайте вручную Fix angle = No - это часто помогает.
Если время позволяет - активируйте Sortout почаще, он увеличивает время обработки, но часто позоволяет сэкономить материал - что немаловажно.
Чтобы заставить объект быть контейнером - нужно его выделить на предосмотре и в контекстном меню задать ему Use as container.


Примеры